Итак, Африка, выдуманный городок Киджуджу (Kijuju). Наш старый знакомый
Крис Рэдфилд – ныне член недавно созданной организации по борьбе с
биологическим терроризмом BSAA (Bioterrorism Security Assessment
Alliance), прибывает сюда с заданием отследить деятельность террористов
в регионе. И первый сюрприз ожидает Криса сразу по прибытии: на задании
у него будет напарник, вернее напарница – очаровательная мулатка Шева
Аломар, также состоящая в BSAA, а именно в африканском его
подразделении. Естественно, с самого начала всё идёт не так. Группу
поддержки , сопровождающую Криса и Шеву, пускают на ливер, а самих
героев атакуют враждебно настроенные местные. Как выясняется позже, все
они заражены видоизменённой версией того самого вируса, с которым мы
имели дело в четвёртой части – Лас Плагас (Las Plagas). Но это лишь
верхушка айсберга. В ходе задания Крис выясняет (здесь второй сюрприз),
что его давний враг – Альберт Вескер (ранее считавшийся мёртвым) жив и
намерен использовать абсолютно новое биологическое оружие – Уроборос
(Uroboros), которое, как вы уже догадались, совсем не для генетической
модификации продуктов питания предназначено. Многие поклонники серии
Resident Evil, а особенно четвёртой корят RE5 в линейности сюжета и его
подачи. Нет, он не плохой, вовсе нет, но главная его беда в том, что
сценаристы раскрывают все карты чуть ли в начале игры и всё, за чем мы
наблюдаем на протяжении игры – это продвижение героев к финальной цели
(да и сама финальная цель заранее известна), лишённое каких-либо
значимых сюжетных перепетий. Что касается геймплея, то, если
закрыть глаза на современную графику, заменить Криса Леоном Кеннеди, а
Шеву - Эшли Грехэм (предварительно отобрав оружие и научив истошно
визжать и попадать в неприятности), то перед глазами предстанет та же
самая игра, что и четыре года назад. Это по-прежнему Survival Action
(термин впервые применённый Capcom к Resident Evil 4), при чём перевес
в сторону экшена стал ещё более сильным. От хоррора в первых трёх играх
серии не осталось и следа, зато появились весёлые покатушки на джипе по
саванне в компании со станковым пулемётом и толпой зомби на мотоциклах
(!!!). Механика игры же со времён четвёртой части не изменилась ни на
йоту: персонаж неторопливо прокладывает себе дорогу через переменные
количества нападающих зомби, попутно решая немногочисленные
обезжиренные головоломки, уровень сложности которых вызывает недоумение
даже у поклонников чистокровных шутеров, и прерываясь на сражения с
боссами. Последние, кстати, определённо удались. Каждый из них имеет
свой рецепт приготовления: кого-то нужно сперва обжарить огнемётом,
кому-то отстрелить жизненно важные части тела, а некоторые из них
позволяют себя усмирить при помощи модных нынче QTE (Quick Time
Events), на случай, если кто не знает, суть QTE в том, чтобы в
определённый момент нажать ту или иную кнопку, дабы персонаж совершил
(или, в случае неудачи, нет) какое-либо действие. Единственное, что
может немного огорчить - это некое визуальное однообразие противников –
трое из шести местных боссов представляют из себя чёрную червивую массу
различной степени опасности и размера, но это не страшно, так как
встречаются и эдакие промежуточные боссы вроде негра
“хочу-быть-доктором-Сальвадором” c бензопилой или внушительных размеров
палача с не менее внушительным топором. Для борьбы со всей этой нечистой силой игроку предоставлен внушительный
арсенал оружия, доступного в местном магазине (к сожалению мы больше не
услышим забавного “What are you buyin’, stranger” от торговца в
капюшоне, а магазин представлен межуровневым меню) или заботливо
оставленного в специальных кейсах в посещаемых игроком локациях. Так же
никто не запрещает докупать на заработанные (продажей найденных
драгоценностей или просто собирательством золота с поверженных врагов)
деньги всевозможные апгрейды для любимых стволов. Однако, возможность
простую Берету сделать равной автомату по убойной силе, да ещё и
увеличить количество патронов в обойме до сотни (а после покупки всех
апгрейдов к определённому виду оружия разблокировать для него
возможность использования бесконечных патронов) – это ещё один шаг игры
в сторону обычного шутера. Однако, даже подобные поблажки не
способны уберечь игрока от гибели персонажа от первой зуботычины на
высоких уровнях сложности. Тут-то и приходит на помощь столь
разрекламированный режим кооперативного прохождения. В конце концов
Шеву нам выделили не для красоты и именно за неё предстоит играть
вашему напарнику. Реализовано совместное прохождение просто отлично. По
ходу игры будут постоянно встречаться места и ситуации, требующие
командных действий, начиная от одновременного нажатия двух кнопок и
заканчивая совместными расправами над боссами. Однако, несмотря на
привлекательную на первый взгляд возможность пройти игру не с ботом
(который в общем-то не так уж и плох и серьёзных ошибок практически не
совершает), а с живым человеком, есть у кооператива одна отрицательная
черта: он предназначен лишь для весёлого времяпрепровождения, так что
исходя из личного опыта советую воздержаться от игры с товарищем на
какое-то время и сначала пройти игру в одиночку, ибо за тем весельем,
что творится во время совместного прохождения, рискуете упустить
половину сюжета и атмосферы. Кстати, раз уж речь зашла об атмосфере… Не самым лучшим образом на неё
повлияла смена антуража. Если играя в четвёртую часть нам было немного
жутковато от довольно мрачной обстановки и черт пойми что скрывающего
тумана впереди, то залитые солнцем африканские пейзажи, а во второй
половине игры ещё и нагромождения контейнеров и прочих индустриальных
прелестей, как говорится, хоррора не делают… К чему нет никаких
придирок – это к технической стороне игры. Старенький графический
движок, доставшийся Resident Evil 5 по наследству от Lost Planet (а
это, напомню, 2006 год) выдаёт просто потрясающую картинку. Игровые
ролики выполнены полностю на движке, что никак не сказывается на их
качестве, а здешняя лицевая анимация – одна из лучших на сегодняшний
день. Похвалы заслуживает и шикарная озвучка персонажей. Буквально с
первого ролика видно, что актёры старались и получают свой трудовой
доллар не зря. Правда, немного приедаются однотипные фразы персонажей,
привязанные к определённым действиям. На фоне превосходной озвучки
роликов три фразы, которыми орудует Шева (Thanks, Roger и I’m comming)
выглядят мягко говоря уныло. Как вы могли заметить, практически всё
вышесказанное говорит о том, что Resident Evil 5 получилась не той,
какой её ждали. Да, эта игра абсолютно не пугает, как раньше, но она
компенсирует это весьма неплохим геймплеем. Да, сюжет стал более
прямым, да и сама игра проходится быстрее (девять часов против прежних
четырнадцати), но от этого за происходящим на экране не менее интересно
наблюдать и на сегодняшний день немногие игры могут потягаться в этом
плане с RE5. Это по-прежнему Resident Evil и в эту игру по-прежнему
интересно играть и она должна быть в коллекции любого уважающего себя
геймера.