Cамые свежие новости Вторник, 15.07.2025, 21:45
Меню сайта
Категории раздела
Превью [4]
Рецензия [1]
Наш опрос
Ваша оценка МЕТРО 2033 ?
Всего ответов: 364
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Xbox 360 » Рецензия

Resident Evil 5

Итак, Африка, выдуманный городок Киджуджу (Kijuju). Наш старый знакомый Крис Рэдфилд – ныне член недавно созданной организации по борьбе с биологическим терроризмом BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance), прибывает сюда с заданием отследить деятельность террористов в регионе. И первый сюрприз ожидает Криса сразу по прибытии: на задании у него будет напарник, вернее напарница – очаровательная мулатка Шева Аломар, также состоящая в BSAA, а именно в африканском его подразделении. Естественно, с самого начала всё идёт не так. Группу поддержки , сопровождающую Криса и Шеву, пускают на ливер, а самих героев атакуют враждебно настроенные местные. Как выясняется позже, все они заражены видоизменённой версией того самого вируса, с которым мы имели дело в четвёртой части – Лас Плагас (Las Plagas). Но это лишь верхушка айсберга. В ходе задания Крис выясняет (здесь второй сюрприз), что его давний враг – Альберт Вескер (ранее считавшийся мёртвым) жив и намерен использовать абсолютно новое биологическое оружие – Уроборос (Uroboros), которое, как вы уже догадались, совсем не для генетической модификации продуктов питания предназначено. Многие поклонники серии Resident Evil, а особенно четвёртой корят RE5 в линейности сюжета и его подачи. Нет, он не плохой, вовсе нет, но главная его беда в том, что сценаристы раскрывают все карты чуть ли в начале игры и всё, за чем мы наблюдаем на протяжении игры – это продвижение героев к финальной цели (да и сама финальная цель заранее известна), лишённое каких-либо значимых сюжетных перепетий.
 Что касается геймплея, то, если закрыть глаза на современную графику, заменить Криса Леоном Кеннеди, а Шеву - Эшли Грехэм (предварительно отобрав оружие и научив истошно визжать и попадать в неприятности), то перед глазами предстанет та же самая игра, что и четыре года назад. Это по-прежнему Survival Action (термин впервые применённый Capcom к Resident Evil 4), при чём перевес в сторону экшена стал ещё более сильным. От хоррора в первых трёх играх серии не осталось и следа, зато появились весёлые покатушки на джипе по саванне в компании со станковым пулемётом и толпой зомби на мотоциклах (!!!). Механика игры же со времён четвёртой части не изменилась ни на йоту: персонаж неторопливо прокладывает себе дорогу через переменные количества нападающих зомби, попутно решая немногочисленные обезжиренные головоломки, уровень сложности которых вызывает недоумение даже у поклонников чистокровных шутеров, и прерываясь на сражения с боссами. Последние, кстати, определённо удались. Каждый из них имеет свой рецепт приготовления: кого-то нужно сперва обжарить огнемётом, кому-то отстрелить жизненно важные части тела, а некоторые из них позволяют себя усмирить при помощи модных нынче QTE (Quick Time Events), на случай, если кто не знает, суть QTE в том, чтобы в определённый момент нажать ту или иную кнопку, дабы персонаж совершил (или, в случае неудачи, нет) какое-либо действие. Единственное, что может немного огорчить - это некое визуальное однообразие противников – трое из шести местных боссов представляют из себя чёрную червивую массу различной степени опасности и размера, но это не страшно, так как встречаются и эдакие промежуточные боссы вроде негра “хочу-быть-доктором-Сальвадором” c бензопилой или внушительных размеров палача с не менее внушительным топором.

Для борьбы со всей этой нечистой силой игроку предоставлен внушительный арсенал оружия, доступного в местном магазине (к сожалению мы больше не услышим забавного “What are you buyin’, stranger” от торговца в капюшоне, а магазин представлен межуровневым меню) или заботливо оставленного в специальных кейсах в посещаемых игроком локациях. Так же никто не запрещает докупать на заработанные (продажей найденных драгоценностей или просто собирательством золота с поверженных врагов) деньги всевозможные апгрейды для любимых стволов. Однако, возможность простую Берету сделать равной автомату по убойной силе, да ещё и увеличить количество патронов в обойме до сотни (а после покупки всех апгрейдов к определённому виду оружия разблокировать для него возможность использования бесконечных патронов) – это ещё один шаг игры в сторону обычного шутера.
 Однако, даже подобные поблажки не способны уберечь игрока от гибели персонажа от первой зуботычины на высоких уровнях сложности. Тут-то и приходит на помощь столь разрекламированный режим кооперативного прохождения. В конце концов Шеву нам выделили не для красоты и именно за неё предстоит играть вашему напарнику. Реализовано совместное прохождение просто отлично. По ходу игры будут постоянно встречаться места и ситуации, требующие командных действий, начиная от одновременного нажатия двух кнопок и заканчивая совместными расправами над боссами. Однако, несмотря на привлекательную на первый взгляд возможность пройти игру не с ботом (который в общем-то не так уж и плох и серьёзных ошибок практически не совершает), а с живым человеком, есть у кооператива одна отрицательная черта: он предназначен лишь для весёлого времяпрепровождения, так что исходя из личного опыта советую воздержаться от игры с товарищем на какое-то время и сначала пройти игру в одиночку, ибо за тем весельем, что творится во время совместного прохождения, рискуете упустить половину сюжета и атмосферы.

Кстати, раз уж речь зашла об атмосфере… Не самым лучшим образом на неё повлияла смена антуража. Если играя в четвёртую часть нам было немного жутковато от довольно мрачной обстановки и черт пойми что скрывающего тумана впереди, то залитые солнцем африканские пейзажи, а во второй половине игры ещё и нагромождения контейнеров и прочих индустриальных прелестей, как говорится, хоррора не делают…
К чему нет никаких придирок – это к технической стороне игры. Старенький графический движок, доставшийся Resident Evil 5 по наследству от Lost Planet (а это, напомню, 2006 год) выдаёт просто потрясающую картинку. Игровые ролики выполнены полностю на движке, что никак не сказывается на их качестве, а здешняя лицевая анимация – одна из лучших на сегодняшний день. Похвалы заслуживает и шикарная озвучка персонажей. Буквально с первого ролика видно, что актёры старались и получают свой трудовой доллар не зря. Правда, немного приедаются однотипные фразы персонажей, привязанные к определённым действиям. На фоне превосходной озвучки роликов три фразы, которыми орудует Шева (Thanks, Roger и I’m comming) выглядят мягко говоря уныло.
Как вы могли заметить, практически всё вышесказанное говорит о том, что Resident Evil 5 получилась не той, какой её ждали. Да, эта игра абсолютно не пугает, как раньше, но она компенсирует это весьма неплохим геймплеем. Да, сюжет стал более прямым, да и сама игра проходится быстрее (девять часов против прежних четырнадцати), но от этого за происходящим на экране не менее интересно наблюдать и на сегодняшний день немногие игры могут потягаться в этом плане с RE5. Это по-прежнему Resident Evil и в эту игру по-прежнему интересно играть и она должна быть в коллекции любого уважающего себя геймера.




Источник: http://www.salegame.ru
Категория: Рецензия | Добавил: FAQ (21.07.2009)
Просмотров: 1202 | Комментарии: 2 | Теги: Xbox 360, resident evil 5, PC, PS3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 александр   (23.05.2010 01:28) [Материал]
скажите как взорвать грузовик который пытается тебя столкнуть в пропасть

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Галерея
Облако тегов
Copyright GAMEINFORMER © 2025