Quantic Dream имеет особенность представлять миру весьма самобытное, если не сказать, своеобразное видение игрового процесса. Они не ставят своей целью сделать проект про «хорошего парня», который в одиночку, либо в составе какого-нибудь спецотряда противостоял «плохим парням». Нам не предлагают создать свою империю, доехать первым до финиша, убить орду монстров, сражаться с боссами. Они лишь рассматривают необычную жизненную ситуацию, в которую попал главный герой, выстроив при этом геймплей из кинематографичных сцен. Благодаря такому подходу их прошлый проект Fahrenheit получил заслуженные аплодисменты геймеров и высокие оценки критиков. Теперь же за дверями Quantic Dream зреет новый шедевр под названием Heavy Rain: The Origami Killer. 
Ливень…
Quantic Dream осталась верна своим традициям, приступая к разработке нуар-триллера Heavy Rain: The Origami Killer. Как и предыдущее ее творение, Heavy Rain являет собой нечто среднее между приключенческой сагой в городских условиях и интерактивным фильмом.
Наблюдая за жизнью персонажей со стороны, мы лишь будем направлять их в верную с нашей точки зрения сторону. В Fahrenheit при помощи контекстного управления помогал центральному персонажу выпрыгнуть из-под колёс проехавшей машины; увернуться от скользнувшей над головой пули; быстро смыть чужую кровь с рук; за несколько секунд, пока есть время, принять решение спасти ли семилетнего ребёнка, падающего в ледяную воду зимнего озера и привлечь тем самым внимание полиции, у которой герой числится в розыске, или, укрывшись за деревом, посмотреть на его смерть и уйти, не простив себе этого до конца жизни.
Heavy Rain строится на тех же принципах. Только на этот раз авторы пошли дальше, полностью отказавшись даже от намеков на мистику и фантастику. Все предельно серьезно. Взрослая игра, для взрослых людей. Дэвид Кейдж, главидеолог всех игр Quantic Dream не устает подчеркивать это в каждом втором интервью.
Первый раз Heavy Rain: The Origami Killer показали в 2006 году. Хотя демонстрировалась даже не игра, демонстрировались технологии. Все было совсем как в фильме. Разработчики показали игровой общественности яркую психологическую сцену на движке собственного производства, действие которой разворачивалось на кухне. Тогда мы узнали о том, что в грядущей игре будет потрясающая фотореалистичность, позволяющая рассмотреть даже самые мелкие детали; о невероятно живых персонажах, настроение которых можно угадать по феноменальной мимике; о том, что в спокойный голос и радостные смешки героини могут в любой момент закрасться нотки депрессии и истерии, после чего она достанет из кухонного ящика пистолет, приложит его к виску и нажмет на курок. 
С тех пор разработчики были немногословны. И вот совсем недавно завеса тайны с игры стала спадать: девелоперы разоткровенничались об особенностях игры, начали демонстрировать геймплейные ролики и делиться информацией об управлении.
Убийца с оригами…
Часто приходится выбирать между классным геймплеем и классным сюжетом. Главная задача Дэвида Кейджа и всей Quantic Dream - изящно переплести эти генеральные элементы. Ради достижения цели авторы не чураются даже вырезать сцены, на которые ушло порядочное время разработки. Одни дополняли сюжет, но категорически не вписывались в геймплей, другие - наоборот. От того и отправились в мусорную корзину.
Витиеватая история, имеющая множество вариантов своего развития, базируется на масштабном сценарии, насчитывающем около двух тысяч страниц чистого текста. Принадлежит сей монументальный труд руке все того же Дэвида Кейджа. Настолько объемным сюжет получился из-за того, что игра по планам разработчиков должна постоянно ставить перед нами выбор. Любой поступок является толчком для дальнейшего развития событий по одному из множества путей.

Причём повествование продолжится независимо от того, преуспеете ли вы в каком либо эпизоде, или же потерпите фиаско. Интересно, что даже смерть одного из главных героев не зажжет на экране надпись Game Over. Игра продолжится. Как разработчики это обыграют, остается только гадать. Еще в Fahrenheit Кейдж планировал реализовать подобное, но совокупность факторов - недостаток бюджета, сроки - не дали ему развернуться. История Heavy Rain: The Origamy Killer повествует о четырех совершенно обычных людях, чьи судьбы сплелись с загадочным маньяком, оставляющем возле своих жертв «визитную карточку» - специальные бумажные поделки оригами. Пока публике представили лишь детектива по имени Норманн Джейдэн, преследующего серийного убийцу, молодую девушку, которая, скорее всего, является возлюбленной детектива, и… все. Ходят-бродят слухи, что одним из героев станет сам маньяк. Девелоперы планируют показать историю с самых разных углов, пропустить ее через призму максимально отличающихся мироощущений и обстоятельств. Поэтому прохождение за маньяка идеально вписывается в концепцию Heavy Rain.

Остальные действующие лица остаются под маской. Раскрывать все карты Quantic Dream не желает, предпочитая сохранить долю интриги. Оно, наверное, и к лучшему.
В игре задействовано около семидесяти актеров. Кто-то подарил персонажам внешность, кто-то голос, а кто-то – и то, и другое. Девелоперы очень старательно пытаются воссоздать на экранах естественность и реалистичность. И топорные, бездушные NPC озвученные без искорки не вписываются в их планы и идеи. Французы творят театр.

Разновариантность и общая нелинейность предполагают реиграбельность. Мы уже упоминали, что постоянно придется совершать выбор. Каждое решение поведет по определенной тропе к финалу, и каждое решение лишит какой-нибудь сцены, увидеть которую станет возможным только при повторном прохождении. Данная идея прорезалась из земли еще в Fahrenheit, в Heavy Rain она распустится красивым цветком. И немаловажно, что чуть ли не каждое решение аукнется через какое-то время последствиями. Heavy Rain не будет до угрюмости "однобока" - она станет меняться и трансформироваться на протяжении всего прохождения, удивляя и поражая играющего.
Нестандартной игре нестандартное управление. Авторы стараются не перегружать геймера на пустом месте и задействуют в управлении минимальное количество кнопок. В экшен-сценах балом правит Quick Time Events. Данная «фишка» перекочевала прямиком из Fahrenheit, то есть и здесь придется быстро и вовремя нажимать на требуемые кнопки. В «мирные» моменты в основном нужно будет использовать левый стик и функцию sixaxis.
«Но наступает день, когда мир дает тебе по морде, и у тебя не остается другого выбора, кроме как увидеть его таким, каков он есть на самом деле…» © Fahrenheit

До чертиков красивый нуар-триллер Heavy Rain поступит в продажу никак не раньше следующего года. Впрочем, затянувшиеся ожидания – лишь горькая пилюля, которую придется стерпеть, чтобы потом в полной мере насладиться «горячим» релизом. Глубокий, нелинейный сюжет, характерные персонажи, передовое управление и кинематографичность навряд ли оставят кого-то равнодушным. Не зря многие сходятся на мысли, что ради Heavy Rain не грех обзавестись Play Station 3, ведь выйдет ли игра еще на какой-нибудь платформе – большой вопрос… Zemlyanin и Антон Жук
Источник: gamestar.ru
Источник: http://gamestar.ru |